
Близзард ОЧЕНЬ сдали позиции—
alhames Я бы не назвал это "сдали позиции", тут несколько иное. Ряд моментов.
Во-первых, рынок очень вырос за последние 10 лет. ОЧЕНЬ. И он поглотил и переварил все достижения прошлых лет. И родил из них новые адаптации. То, что 10-15 лет назад было в новинку - в наши дни воспринимается как данность. И эту данность дают многие.
Во-вторых рынок оказуалился. И произошла естественная смена поколений игроков. Те люди, кто играл 10-15 лет назад, кто составлял ядро фанов Blizzard во второй половине 90х - начале 00х - выросли, кое-кто отошел от игр и главное - они составляют не очень заметный процент в общей массе игроков. А еще, по сравнению с новичками - они поражены одним недугом... позже я коснусь этой темы.
В-третьих - вся эта масса новых молодых игроков по естественно-техническим причинам приходила уже на новые тайтлы других разработчиков, у них нет реальной связи с классикой игр. И имена "старых священных коров" - им уже мало о чём говорят, у них нет благоговения перед историей. А звёздный час Близзард был раньше, до них. Для них... хмм... Близзард и Близзард, контора, про которую бородачи что-то там рассказывают, закатывая глаза и фапая на страшненькие картинки с низким разрешением, а так - про неё и слышно-то нечасто. Ну, примерно как с Лукасом и его Звёздными войнами - что там такого, в той классической трилогии?
В-четвёртых, вся эта масса игроков, относительно недавно начавших играть - поколение обожравшихся. В том плане, что они с малого возраста имели множество ярких зрелищ и пришли в среду, уже засеянную визуальными эффектами и красивой картинкой. Их уже невозможно удивить ни спецэффектами в кино, ни cg-интро в играх. На их жизни зрелищ было всегда много. Как и разных игровых тайтлов. Может оно, правда, и хорошо - теряется "эффект миниюбки" и можно сосредоточиться на главном, на сути, геймплее, сюжете, оригинальности.
Поговорим об этом...Близзард ведь так ярко смотрелся в те годы потому, что они были первопроходцами и на острие атаки индустрии. Они ковали стандарты. Которые, как я уже сказал - переварены, впитаны и встроены.
Злую шутку с Близзард сыграл их же успех. Став больше и добившись высот - они раз за разом замахивались на всё большие проекты. И сроки разработок всё увеличивались. И особенно злую шутку с ними сыграл успех WoW - Близзард слишком сильно и надолго увлеклись им. Что вылилось в большой разрыв между сиквелами прежних успешных серий и будущими. И те - оторвались от своих предыдущих частей . Больше 10 лет на StarCraft II, больше 10 лет на Diablo III. Это просто огромный по нашим временам срок. Это срок смены поколений. Связь времён распалась. Здесь не должно быть речи о банальном сиквеле. В других сферах развлечений в такой ситуации устраивают рестарт франшизы, а не просто пририсовывают новую цифру. Делают нечто, придумывают какой-то особый шаг. Мы то помним, хотя и очень уж давно ждём, а вот новички...
Вторая злая шутка успеха Близзард - это синдром завышенных ожиданий. Тут даже нет их вины, нет оверхайпа, как было например с Ромеро и его "Дайкатаной". Сами игроки, осознанно или неосознанно - ждут от них откровения. Потому что, ну как же, это ведь Близзард! Тот же эффект мы видели с фильмами Шьямаллана. До недавних пор все ждали его фильмов как события. И он в этом не виноват, просто он с самого начала взял очень низкий старт. И Близзард тоже. Ну как же, ведь им каждый раз удавалось в прошлом! Именно, что в прошлом. Когда деревья были большими и всё было впервые. Тогда это было проще, сегодня, когда игрок как и зритель - наелся - всё много сложнее.
Огромные сроки разработок и ожиданий... А на выходе - StarCraft II, который на данный момент не стал идеальным сиквелом. Просто хорошим, но - не идеальным. И некоторые встретили его уже прохладно - ждали большего. И снова затягивается ожидание, когда же зерги-то? WoW: Cataclysm ставший раем для казуалов и неоднозначно воспринятый старожилами. Подводящий жирную черту под обозримым историческим периодом Азерота. И реверанс в сторону континентального Китая - будущая Пандария. Вот было сказано, что Близзард решился на то, чтобы потерять игровой регион, где на них давит правительство. И что же? Однозначно и, думаю, я не один так считаю - Пандария делается именно для того, чтобы вернуть Китай. И для того, чтобы казуалам было еще приятнее. Ведь сюжет, который позади - он уже как бы и не важен, история World of WarCraft - идет к своей новой главе, но это уже не тот WarCraft. Вероятно - будет 4 стратегия, иначе зачем бы этот конфликт, который нам обещают. Игроки устали и остывают, Азерот уже прошлое. Сейчас всё заметнее смещение интереса к Diablo, это логично, релиз всё ближе. Но и он рискует не стать идеальным сиквелом.
Как сверхновая - Близзард набрал яркость и пылал, но за эти годы успеха и стабильности - растворился в индустрии, в более активной и живее сменяемой её части. Новички видят не столько яркую звезду, сколько туманность. Она окутывает и скрывает свет внутри. Но и прежнего потенциала удивлять - нет, не по их собственно вине, просто всё уже было, эпоха яркого становления, экспоненциального роста и впервые - прошла. Сейчас мы - скорее на плато, не на подъёме. Мне очень хорошо знакомо это состояние, по опыту 4Х игр, когда ты вырастаешь и выстраиваешь свою державу, она начинает стабильно работать, но радость первых открытий и свершений, нового - позади. Здесь порой возникает желание бросить и начать всё заново...
Я жду Diablo III, потому что я тоже уже где-то устал от WoW, потому что я хочу нового-старого, хочу продолжения любимой серии, окунуться в прошлое. И меня очень печалит, что так долго, хотя я знаю, что это будет качественно. Я уже и сам во многом потерял способность к "Вау!"
Как бы там ни было, но и будущая Пандария, и Сердце роя и далее, и третья Диабло - это игры зрелого, а не юного периода. Они будут хороши и красивы, но не станут событиями такого уровня, какими были их предшественники. Станут воскресеньем в нашей игровой жизни, но не станут Новым годом.
Реальные надежды на "Вау!" - я возлагаю только на "Титан".
Под каким-то углом зрения - можно всё это рассматривать и как "сдали позиции". Если сравнивать молодой Близзард на взлёте и его вес, заметность и место в индрустрии тех лет и сейчас - на лицо меньший ажиотаж и прикованность взглядов, больше спорности и вопросов к конечным продуктам. Кому-то может показаться, что даже само качество игр - упало. Хотя так ли это? Ведь игрушки - по прежнему красивые конфетки, с продуманным, сбалансированным геймплеем, с малым количеством ошибок, которые исправляются. Работа идёт, компания живёт. А то, что нет вау-эффекта и что Близзард сегодня не затмевает собой всех вокруг, что может быть какие-то Bioware или Bethesda больше на слуху и на устах у геймеров...
Ну так, для того, чтобы так "не сдать" - Близзарду нужно было бы быть чем-то побольше, чем "просто маленькой компанией". Иметь власть над самими умами и душами людей, а равно же - контролировать саму индустрию. Насильно удерживая за собой кусок пирога и сдерживая её рост, а людей - заставляя раз за разом переживать яркие эмоции, как впервые. Разумеется - это невозможно, иначе мы имели бы нечто более страшное, чем любое тоталитарное правительство 
В любом случае, их обойма еще далеко не расстреляна. За ними три игровых мира, которые еще могут раздаваться и вглубь и вширь. И куда больше сил, ресурсов, экономический и людской потенциал. Зрелость.
Я уверен, они еще придумают, чем покормить нашего внутреннего игрока.
Хотел бы отметить еще и потрясающе проработанную компанию - по ней бы можно было снять отличный фильм.
Сейчас действительно "вау" может вызвать разве что Титан. Но D3.. Учитывая интеграцию аукциона и реальных денег.. Она далеко уедет даже если и подкачает геймплей.
Близзард не зря смотрят в сторону социализации игр. И уже сейчас баттл.нет представляет из себя огромною социальную сеть. Потому близы будут жить еще долго, вот только как и прежде хочется именно вот этого "вау" )
Насчёт социальной составляющей - они ж уже говорили, что их следующая ММОРПГ будет очень социальной и не похожа на ВоВ
Насчёт Старки 2 - с ней сложно. Хотя бы потому, что сейчас это не полноценный законченный продукт, а 1/3 его.
Близзард имеет свои деньги, отбивает игру, собирает на время игроков и внимание, но сейчас это больше для галочки - душ игроков и надолго - они не получают.
Хотя бы вспомнить, как долго и как вообще о Старке говорили в 1998 и сейчас? Уже к осени после релиза ажиотаж вокруг неё спал.
Ну, будем честны, ВоВ, какой он сейчас есть - очень сильно оказуалился. Это, можно сказать, его основной тренд.
Старка - осталась такой, как и была, практически той же самой. И всё б ничего, одно но - делается очень уж долго.
Дьябла, на данный момент, по предварительным ощущениям - на пути чтобы стать сиквелом, близким к идеалу. Претерпевает ряд изменений, но в то же время остаётся собой, примерно такое развитие качественное, как между Варкрафт 2 и 3, примерно. По сути своей она и была и останется очень казуальной.
Статья то что выше ) ну или пост.
старка уже сделана,сиди играй )
я просто поспорил с утверждение что близард уже не торт, и современный игрок его не любит.
Диабла казуальна есть 1 раз пройти и на полку положить, но мы же не о такой диабле говорим ) Не зря же они ввели новый уровень сложности ) Всё как раз по тому что аудитория хардкорщиков, их аудитория. И пока будут казуалы, будут и хардкорщики, так что на мой взгляд ничего не изменилось.
про вов не знаю, вообще ни разу не играл в эту игру )
старка уже сделана
Не вполне. Она сделана как механизм, движок. И как 1/3 собственно сюжета. Для кого-то возможно более чем достаточно движка и для него это уже законченный продукт, с самого начала можно к примеру шпилить по сети - киберарена готова. Но если рассматривать то что есть с позиций повествования, рассказанной истории - то это еще очень мало и далеко до завершенности. Одна лишь линейка повстанцев, хоть по объему и практически равная всей первой игре (без дополнения) но сюжетно - не больше первого акта первой части, который может был даже более насыщен событиями. Если вести пересчёт игр, первой и второй на "миссия/концентрация сюжета", то плотность повествования в SC2 - сильно разредилась.
близард уже не торт, и современный игрок его не любит
Не столько не любит, сколько не знает, не видит в нём ничего особенно примечательного. Как раз потому, что произошел колоссальный по меркам игрового мира временной отрыв прежних частей и текущих/будущих, на них приходит уже новое поколение игроков, которым прежние успехи Близзарда ни о чём не говорят и которые уже не видят, по естественным причинам, в новых играх Близзард ничего особенного. Игры и игры, и всё, не Дьябла, а просто Дьябла, еще один хак-н-слеш.
Диабла казуальна есть 1 раз пройти и на полку положить
В Дьябле казуален и всегда таким и был, сам стиль игры. Закликивай до смерти, крутей, одевайся, собирай, продавай. Очень легко начать играть, очень легко играть, философия игры очень проста. Хардмод, который был собственно и во второй части, даже два режима - это количественное изменение, а не качественное. В этом смысле, я думаю, групповые мероприятия в том же ВоВе предъявляют больше требований к игроку. И многие именно пройдут и отложат в сторону, потом может вернутся раз-другой. Но речь не об этом, тут всё ок, речь о затянутости, слишком долго.
Здесь я и сетую, что очень уж Близзард увлеклись ВоВом и потратили на них слишком много времени и человеко-ресурсов. Выйди все эти игры, Старка 2 и Дьябла 3 лет пять назад - они были бы много уместнее.
Не столько не любит, сколько не знает, не видит в нём ничего особенно примечательного. Как раз потому, что произошел колоссальный по меркам игрового мира временной отрыв прежних частей и текущих/будущих, на них приходит уже новое поколение игроков, которым прежние успехи Близзарда ни о чём не говорят и которые уже не видят, по естественным причинам, в новых играх Близзард ничего особенного. Игры и игры, и всё, не Дьябла, а просто Дьябла, еще один хак-н-слеш.
ну вот эти люди это не целевая аудитория. Не продаться там диабла в 20 милионов копий, в первый год, никто плакать не будет. )
Дота - это не близзовская идея, а скорее народная. Весьма показательная характеристика движка, так как едвали на других мапмейкеры смогли бы сделать нечто подобное.
И в SC2 близзард отличились еще больше - теперь можно не просто создавать свои сценарии в пределах возможностей игры, а и вовсе полностью отдельные игры.
Потому близзы ничего не просрали - они дали возможность нам, игрокам, сделать игру нового поколения, которая способна будет переплюнуть оригинальный сценарий движка, как это случилось с дотой.
Я вот правда не знаю почему IceFrog не сотрудничал с Blizzard - обычно подобных "креативщиков" близы поглощали сразу, а тут не стали..
А еще вспомнились комментарии ВКонтакте к трейлеру D3:
- мол, очередной эпичный трейлер, и очередной метеор падает - в каждом ролике метеор, скука.
И комментарий ниже: чтобы кто ни говорил и сколько б г. на диаблу не лили, все мы как миленькие побежим в магазин в день релиза и купим свою версию этой игры.
Так что чего уж там спорить) Остается только загадывать сколько миллионов копий разойдется в первый день)
Ну я к тому что они просрали доту потому что не запрягли себе айсфрога. дота же на двигле близов, так что было бы логично чтоб развивалась она в рамках близов, но теперь именно дота, как соревновательная игра, за валвой с большими призовыми, удобным стимом и т.д.
я уверен у близард были планы,и сотрудничество валвы и айс фрога было для них неприятным сюрпризом. Та "дота" что близы делают, совсем другая игра.
именно ориентация Близзов на казуалов и угнетает хардкорщиков. Движение к казуализации у Близзов уже давно. Тот же БК был казуальней ванилы.
Близзард называют в номинации 10-летия в топе лучших из лучших, при чём это на 2012 год.
Но что бы это знать, надо интересоваться чем-то кроме блогонанизма и быть повнимательнее.
Ты говори не за близард, а за вов. Вов грубо говоря своё уже отслужил и по этому они и пытаются привлечь больше народу. В ск2 и д3 все сделано для хардкора.
ну вот эти люди это не целевая аудитория Эти люди - аудитория. Не целевая, а та, которая формирует общее отношение игроков в целом. За 10 лет - эти люди изменились и обновились. А Близзард - много лет визуально почти ничего не делал, развивая ВоВ и сильно затормозив с выходом продолжений других двух своих линий. И теперь, для всех этих людей - Близзард ниочём, потому что в ВоВ играли миллионы (и то, среди этих миллионов последний год явный раскол), а десятки миллионов в него НЕ играли. И вот тут говорили о Доте, а ведь Дота это мод игры 8-летней давности. И, как я уже сказал, по объективным причинам Близзард (как и многие еще, но они особенно пребывая в рамках своих родных жанров) - утратили способность вызывать "Вау!", что было в 90х-начале 00х.
Не продаться там диабла в 20 милионов копий, в первый год, никто плакать не будет Вероятно не будет, а знаешь почему? Потому что ВоВ, деньги Близзард делает на ВоВе и он приносит им деньги стабильно и очень помногу. И именно это сыграло с ними злую шутку - ОЧЕНЬ много денег. Которые вылились в 7 лет "застоя".
alhames, да это даже не вопрос, мы-то, фаны - пойдём и купим и поиграем
Sindani, мгм, возможно БК отчасти кауален, все эти баджики, дейлики и долой 40-ппл рейды. Хотя на фоне Клизмы БК сейчас рассматривается как идеальный этап в жизни игры
П0Л0З, курсивом - это же не из какого-то комментария? Авторский текст?
Близзард называют в номинации 10-летия в топе лучших из лучших, при чём это на 2012 год Ну, для начала, я так полагаю, здесь собираются люди, которые и так это знают
Номинации бывают очень разные. К примеру взять Оскар - есть за спецэффекты, музыку, костюмы, сценарий, лучшую роль, аналогично, но второго плана и т.д...
К примеру, в 00х Близзард однозначно не произвёл ни одного провального продукта, произвёл самую успешную и долгоживущую ММОРПГ, заработал, как я полагаю, больше всего денег в сфере РС-ориджиналов, имел самую крупную и стабильную аудиторию игроков, проводил масштабные мероприятия. Т.е. однозначно есть номинации, в которых он вообще может быть на первом месте, а не просто в топе лучших. Но 10 лет назад, в сфере ПК-игр, их позиция была еще значительнее и заметнее.
Ну я про вов ничего и не говорю, просто насчёт диаблы ты был не прав )
Hius,
Да ну я тебя не понимаю, кроме вова в который я не играю близард не сделали ничего плохого. ск2 достойная замена ск, диабло тоже выглядит достойно. Сама механика игр близард древняя как динозавр, но она нравится определённым людям под которых заточена. Аудиторию школоты они наберут CoDом который раз в год им милиарды баксов приносит. Я не знаю насчёт ммо, в этой индустрии другие правила, но в других жанрах ничего кроме хардкора )
утратили способность вызывать "Вау!
У меня от ск2 было вау )
Но 10 лет назад, в сфере ПК-игр, их позиция была еще значительнее и заметнее.
а сейчас есть ещё какая то студия которая делает эпики пк онли? )
Первый месяц после выхода ск2 нас в скайпе торчало по 4-8 человек, и всё играли, играли..
А потом сентябрь - учеба/работа.. Сейчас из старых знакомых в онлайне никого не вижу.
Да, кстати, а как вы смотрите на то, чтобы заранее скооперироваться и с выходом D3 поиграть вместе?
Тут меня явно как-то не так поняли
просто насчёт диаблы ты был не прав
Диабла всегда в основе своей, по самой механике - была казуальной игрой. И не очень ориентированной на кооператив. Вот, alhames, не даст мне соврать, на какой уровень и пвп и пве были выведены в ВоВ, именно кооперативная их составляющая. Во-многом это заслуга именно Дьяблы, у Близзарда вообще почти всегда предыдущие игры являются наработками для будущих. А Дьябла и была и остаётся - клик-клик-клик, кил-кил-кил. Это не плохо, это просто такая механика.
ск2 достойная замена ск
И здесь никто не спорит. Особенно для тех, для кого СК - киберспорт. Это же всё-таки анахронично было, сегодня, во времена 4-ядерных процов и 22-дюймовых экранов продолжать играть в игру с SVGA графиков образца 1998 года. Как уже было сказано выше - СК сделали предельно близкой к первой части, не в последнюю очередь именно из-за того, что нужно было адаптировать кибердисциплину к новым техническим реалиям. Я понимаю это. А сетовал я на то, что СК2 как растянутый по времени проект - делается слишком долго. Одной линейки повстанцев хватило для лёгкого такого "вау" игровой общественности, но как верно сказал alhames - уже к осени ажиотаж явно схлынул. В то время как в 1998 году - старка держала в напряжении игроков практически год, с учётом вышедшего в конце 1998 брудвара. Это был действительно ВАУ-дуплет. А теперь уже больше года прошло, а серия зергов крайне вяло делается.
которая делает эпики пк онли
Не о том речь же. Тем более, что в наши дни пк-онли это не аргумент. Факт в том, что за всё это время вышло множество очень крупных проектов других контор. Возьмём ту же Бефезду, которая за 8 лет сделала Обливион, Фаллаут 3, Нью Вегас и Скайрим - всё проекты ААА-уровня.
Это провал )
Вов грубо говоря своё уже отслужил
10 млн подписчиков - самая большая аудитория
Ты говори не за близард, а за вов.
Я процитирую снова: близард никогда не делала игры для казуалов.
Игры. Не игру. Игры. ДИабла кстати казуальна на простом уровне сложности.
Sindani, ДИабла кстати казуальна на простом уровне сложности
А на найтмаре и хэлле - разве нет? В чём там неказуальность, кроме того, что мобы толще и бьют сильнее? Какие-то особые тактики нужны и кооперативная игра?
блин, да чувак, и про пвп ты забыл что ле ) На хеле ты если умираешь, то ты умираешь навсегда. Я не представляю что может быть хардкорнее.
Про пвп я как раз и говорил.
В чём там неказуальность, кроме того, что мобы толще и бьют сильнее? Какие-то особые тактики нужны и кооперативная игра?
ну ежели желания помирать чаще нет, то да, нужны)
плюс извините, кады кооператив то они еще толще и бьют сильнее)
плюс не все классы в хелле себя приволньо чувствуют
плюс извините, я же не говорила что дибала это хардкорная игра. Но на нормале она казуальна)
ага