- Exegi monumentum

А тут, оказывается, в Поднебесной для нас узнали, каким же будет будущее, на ближайшие пару лет.
А если конкретно, то:
В результате перестановок в руководстве китайского представительства компании произошла масштабная утечка информации, касающейся roadmap компании на ближайшие пару лет. [Виновные были уволены. Или сначала уволены, а потом стали виновными?]
Стало известно, что:
2 квартал 2011 года — BattleNet Map Market, какая-то там возможность торговли картами
3 квартал 2011 года — запуск World of Warcraft в Бразилии
4 квартал 2011 года — StarCraft II получит дополнение Heart of the Swarm и некую кампанию Phoenix.
4 квартал 2011 года — Релиз Diablo III
1 квартал 2012 года — BattleNet 3d Parties, что-то связано со сторонними разработчиками, которые будут принимать участие в близзардовских проектах
2 квартал 2012 года — ещё одно дополнение к World of Warcraft
3 квартал 2012 года — коллекционная карточная игра World of Warcraft
4 квартал 2012 года — фильм World of Warcraft
1 квартал 2013 года — последнее дополнение Legacy of the Void к StarCraft II
2 квартал 2013 года — первое дополнение к Diablo 3
4 квартал 2013 года — то ли релиз, то ли анонс неизвестного пока проекта Titan [!! Та самая неанонсированная next-gen MMORPG??]
4 квартал 2013 года — ещё одно дополнение к World of WarCraft [100 левел? Пантеон?? Легион?? Пандария??? Конец ВоВа?]
4 квартал 2014 года — второе дополнение к Diablo III
Все это, конечно, может быть фейком, гаданием на кофейных гущах, написанным в духе "Скандалы!Интриги!Расследования!", тем более, что никаких (пока) материалов в сети я по этому поводу не нашел, кроме места, на которое мне дали ссылку спросив: "КА-А-АК!! Ты еще не знаешь?!"
Что там еще сказано, так это информация о том, что помимо всяких дат релизов утекла еще и техническая версия финального ролика к Heart of the Swarm - второму этапу StarCraft II. Который ролик уже побывал на Ютрубе и уже оттуда удалён.
Но, как известно, "Стрейзанд-эффект" рулит - все, что может быть в скорости удалено и носит скандальный, жареный характер, все что интересно - все подлежит скорейшему сохранению и тиражированию в сети. Free data flow! For the great justice!
Осталось только найти концы. И мне сказали, что они на Рутрекере! Точнее - не концы, а сам ролик. Я пошел искать.
И нашел. Он здесь. [Пока?]
Понятное дело, это не окончательный вариант, а техническая версия, с низкой детализацией, убогими текстурами, схемами и т.д. Теперь этот ролик можно рассматривать, как интереснейший коллекционный артефакт для всех любителей сабжа! Как бутлег любимой группы. Must have

Касательно же самого этого происшествия; как было отмечено неоднократно в прошлом и как вторят нам другие товарищи - все утечки у Близзард если не являются явно, то в конечном счете выливаются в удачные пиар-акции, только подогревающие интерес к Метелице и её продуктам

А насчет дат, и произойдет ли что-то тогда, когда говорит утечка... Так это никому не вредит, на самом деле. Не произойдет - так ребята, вы ж не пресс-релиз читали, а может даже чистой воды вымысел. Произойдет? Ну и чудно - вы были готовы, деньжат на новую коробку собрали небось

Теперь ни другая дата, ни "объявленная" не будут ни для кого сюрпризом. Зато всем известен "порядок чисел", что, где и когда. У некоторых уж и слюнки потекли

А виновные? Ну, они же уже наказаны

Народ желает знать, что же будет
Надеюсь не 7го декабря )
мне бы беты дождаться..
По объему изменений в Клизме у меня есть глубокое убеждение, что начали они его делать еще чуть ли не одновременно с Личом.
alhames Да уж дождаться бы, да.
Как сказал мой товарищ: "Титан, 2013 год... это ж нам по 35 лет будет!"
если я все правильно помню, что кто-то когда-то говорил, следущим дополнением должен быть Аргус с Легионом, а после него Изумрудный сон...
Но это скорее все го фейк :/
- а давайте апнем дамаг магам и хунтам, но порежем паладинов и воинов - чтобы был баланс.
- а че, прикольно! давайте!
100 левел? Пантеон?? Легион?? Пандария??? Конец ВоВа?
пацаны путем сложных подсчетов, исходя из уровней вещей и боссов вывели теорию, что максимально возможный уровень в игре - это 125, а не 100. так что тут минимум 3-4 дополнения XD
че-то нема в анонсе про бесплатность вова. видимо догадывюцо, что это реально приведет к апокалипсесу, когда на офф ломанутся все отцы местных пираток.
кстати утечка и правда давно была. я даже топик кажется на вов-европе видел. тока там еще про бд игроков говорили =)
4 квартал 2013 года — то ли релиз, то ли анонс неизвестного пока проекта Titan [!! Та самая неанонсированная next-gen MMORPG??]
4 квартал 2013 года — ещё одно дополнение к World of WarCraft [100 левел? Пантеон?? Легион?? Пандария??? Конец ВоВа?]
Странно. Я думал, что ты поймешь что между 2 этими строчками прямым текстом написано что этот график - фейк.
Как могут близы выпустить одновременно и аддон и новую мморпг? В условиях конкурентной борьбы, если конечно близы не собираются сделать 2 совершено одинаковые игры, им придется признать, что одна из них лучше - другая хуже. Это потеря денег.
Кроме того, аудитоия игроков в мморпг по всему миру не безграничная. Конечно она будет увеличиватся с годами, но всеже. Когда какая-то компания выпускает игру, она расчитывает на то, что путем рекламных манипуляций она сможет переманить какую-то часть игроков с других проектов на свой. Уверен, что выпуская новую мморпг, близы уверены. что заимеют часть ( а может и всю) аудиторию вова. Вообщем выпускать 2 мморпг одновременно - сущий бред=)
я допустим, играл в стратегию (все части, как-то отдаленно знаком с историей), и негодую от ереси типа таурена-паладина, таурена-приста, андеда-хантера (даже с учетом рейндж-сильваны и какого-то там чувака-андеда, рейнжера, который был где-то в истории вова, андед-хантер - это ересь), нэ-мага и т.п. это уже реально стеб из серии "а мы поменяли разработчиков и нам по-приколу сделать что-то, чисто чтобы поржать", но по скольку 90% игроков реально пофигу и тот же табурен-паладин, который по расс-абиликам своим хуже бэ, дреная и тем более хумана, берется чисто по приколу (то же самое можно сказать об андеде-хантере, который по сравнению с тролем или дворфом - ни о чем, но зато прикольно), то это уже может сказать, что вов становится каким-то фановым. я даже не хочу говорить о нерфах механики игры классами, потому что некоторые исправления на столько глупы, что даже петросяну не смешно. но как бэ обилие любителей играть "классом, который тащит" как было, так и останется. и прервать это может только общий нерф и реально сделанный баланс, когда "пыщь-пыщь" не прокатит и будет нипаиграть. так можно реально потерять большую часть аудитории.
и, да. вов - не торт. +1)
heis пацаны путем сложных подсчетов, исходя из уровней вещей и боссов вывели теорию, что максимально возможный уровень в игре - это 125, а не 100. так что тут минимум 3-4 дополнения
Flying Fuck Я думал, что ты поймешь что между 2 этими строчками прямым текстом написано что этот график - фейк.
Насколько мне известно, в сети, еще года с 2006 циркулирует такая вот инфа, "план развития ВоВ":
———————————————————-
Draenor Set
Azuremyst Isle - 1 to 10
Bloodmyrk Isle - 10 to 20
Eversong Forest - 1 to 10
Quel’thalas - 10 to 20
Hellfire Peninsula - 58 to 62
Zangarmarsh - 60 to 64
Terokkar Forest - 61 to 65
The Deadlands - 63 to 67
Nagrand - 64 to 68
Blade’s Edge Mountains - 66 to 70
Netherstorm - 67 to 70
Shadowmoon Valley - 69 to 70
Northrend Set
Borean Tundra - 67 to 70
Howling Fjord - 67 to 70
Dragonblight - 69 to 72
Grizzly Hills - 70 to 73
Crystalsong Forest - 72 to 75
Zul’drak - 73 to 76
Sholazar Basin - 75 to 79
Storm Peaks - 76 to 80
Icecrown Glacier - 78 to 80
Maelstrom Set
Gilneas - 77 to 80
Grim Batol - 78 to 81
Kul Tiras - 79 to 82
Kezan - 81 to 86
Tel Abim - 83 to 85
Zandalar - 84 to 87
Plunder Isle - 86 to 88
The Broken Isles - 87 to 90
The Maelstrom - 89 to 90
Plane Set
Pandaria - 1 to 10
Hiji - 10 to 20
Wolfenhold - 1 to 10
Xorothian Plains - 10 to 20
The Green Lands - 88 to 91
The Dying Paradise - 91 to 94
The Emerald Nightmare - 94 to 97
The Eye of Ysera - 97 to 100
Deephome - 88 to 91
Skywall - 91 to 94
The Abyssal Maw - 94 to 97
The Firelands - 97 to 100
Legion Set
K’aresh - 96 to 99
Argus Meadowlands - 97 to 100
Mac’Aree - 99 to 100
Maw of Oblivion - 100+
The Burning Citadel - 100+++
———————————————————-
Слишком углубляться в гугление мне немного лениво, самая ранняя публикация, которую я сходу нашел на эту тему - тут. Год-полтора назад мне попадались на глаза и более старые публикации.
Заметьте, пост был опубликован еще до выхода Лича...
Причем там, где я читал это раньше - писалось, что у Близзарда был план выпускать обновления несколько чаще, чем есть на данный момент.
Отметим для себя тот момент, что умельцами-кулхацкерами на перадках вскрывался софт ВоВа и люди находили там, "слегка" схематичный и деревянный, но вполне наличествующий Изумрудный сон. Кому интересно - загуглите в Ютрубе, там этого добра немало. Находили они там и другие интересные подробности, типа второй Тюрьмы в Штормграде, скрытых этажей Форжа... (речь идет НЕ о Старом Форже, который вообще на перадках беты Классика и первых релизах Классика был открыт совершенно). В ВоВе вообще очень много всяких недоделок-недоработок было, с заделом на будущее. Кое-что потом выстрелило, точнее - ему нашли применение.
Так вот, как мы видим, с первыми двумя экспаншенами тут полное совпадение. Дальше становится чуть интереснее - появляются расхождения и изменения.
Фактически, сейчас в Клизме мы видим, что она являет собой 2-в-1 сеты, которые должны были выйти после Лича. Только подкорректированные и измененные.
В частности мы видим, что "Водоворот" - изменился и оказался слегка обрезан. Нет КульТираса, нет Зандалара, нет островов. Есть Гильнеас, к нему еще вернемся, есть Грим Батол, есть Кежан, Водоворот, как бы, тоже есть...
Дальше идут "Планы" - снова же, на лицо имеем... Водоворот - который как бы вход в Подземье. Подземье со всеми его радостями есть
Отдельно в комплекта "Планов" заметны 2 новых игровых расы. Пандарены с их пандарией и... Воргены с их Вольфенхолдом. Ну, лично у меня - нет сомнений, что это именно воргены.
Как мы можем видеть, та самая коррекция "Водоворота" - это нынешние реалии Клизмы. Никакой Пандарии и Вольфенхолда, а Гильнеас, Кежан и Разбитые острова трансформировались в стартовые локи новых рас.
Все таки, любимые многими горячо пандарены - это шутка, фан. В игре их нет, только в байках. Хотя, кто знает - может быть они еще появятся. Под занавес ВоВа, в самом конце. Ходят байки, что им сделают пару островов где-то юго-западнее Калимдора.
Как мы видим, на данный момент, хоть и изменившийся, но "план развития ВоВ" вполне работает, до сих пор.
Клизма - это гибрид "Водоворота" и "Планов". Можно предположить, что в следующем экспаншене выстрелит таки Изумрудных сон, все таки, я думаю, близзам очень жаль хоронить не дав родиться такое место. Которое может быть очень красивым.
Ну, а дальше - остается Легион и Титаны. Возможно - финальное противостояние.
Хотя сейчас, учитывая то, какой узел вражды завязывает в Азероте - все может оказаться и немного не так. Как я часто думаю - нас подводят к началу новой широкомасштабной военной кампании, к Варкрафту 4
И вот значит хардкорные старички изголодаются, мб появятся новые, а тут хоп! Титан! Что-нибудь невероятное, я надеюсь революционное, и эта аудитория с новым рвением ломится туда.
Как могут близы выпустить одновременно и аддон и новую мморпг?
Ну, допустим, я и не сказал ни разу, что он - предельная истина, этот график. Скорее его можно использовать как ориентир
Точно так же - ничего не сказано о Титане. Явного. Учитывая реальную загруженность Близзарда (развитие ВоВ, Старки, разработка Дьяблы 3, кино) - нет особых причин ожидать даже анонса нового продукта в ближайшие год-полтора. Заделов хватает. Так что, вполне и запросто, что Титан и 2013 - только анонс
И да, как верно сказано - народ надо еще переселить с одной ММО на другую, значит, первая должна постепенно сдуться, а вторая - распиариться и пообещать игрокам МОАР всего. На это нужно какое-то время... Ну, и для многих таким моментом "сдувания" и готовности к миграции - будет "эпоха Дьябло 3", когда часть нынешних игроков в ВоВ бросят его и пойдут крошить демонов в Санктуарии
Сразу же зададимся вопросом, что мы хотим получить. Статик, типа игры шахматы или там "камень/ножницы/бумага"... или некое подобие, видимость живого развивающегося мира. Соответственно в первом случае сочетания раса/класс будут заморожены раз и навсегда, а игровой мир будет жить в подобии некого временного среза.
Если же мы пытаемся создать нечто динамичное... То, по реальной жизни мы очень хорошо знаем, что идеи - не сидят в одной голове и на одной месте. Тоесть, если, предположим, в каком-то месте исповедуют религию света - таки есть шанс, что кто-то в другой части мира ею заинтересуется. Равно же вероятно, что кто-то переоткроет для себя нечто подобное.
Поэтому - вопрос - а почему собственно тауренам не быть пристами и паладинами? Где и как, в каком месте лора, механики мира, сеттинга - прописано, что они не могут быть ими?
Возможно по механике игры, по правилам сеттинга - они не лучшие паладины, чем люди и БЭ. Но почему нет?
Тем более - о НЭ-магах. Вспомним, что для НЭ вообще с магии все началось. При помощи её они и зарулили во много раз превосходящие их силой и массой тролльи Империи-близнецы. Правда потом это плохо кончилось и они от арканной магии отреклись... Но шандралар-то, те еще, высокорожденные - никуда не делись. А они - самые что нинаесть НЭ, вообще-то. И в Личе мы делаем пару квестов, которые показывают нам, что шандралар ищут пути сближения и воссоединения с НЭ Дарнасса.
С дварфами все вообще просто. Палы у них - от Бронзобородов, шамы - от Диких молотов, они много проводят времени на природе и много общались со Сломленными в Ауте. Локи и маги - от черных.
Другое дело, что я, к примеру - ждал, что в Клизме станут доступны внешности тех же черножелезных для игры - вот это было бы более гармонично и верно.
кстати, скорее не хардкорщики, а олдфаги. потому что хардкорщиков (в моем понимании - это хорошее значение слова "задрот"), хватает в топ-гильдиях всех серверов и они уже пляшут в 25тках катаклизма, но составляют меньшинство. ибо большинство качает альтов, подходящих под определенный патч - чтобы жать 2 кнопки и особо не напрягаясь, получать фан во всех аспектах игры: пве, пвп (бг, арена) и ганк ака ворлд-пвп.
Hius фактически, если читать описание катаклизма и сравнивать то, что нам обещали то, что нам дали (взять хотя бы археологию, которая из важной в обещании превратилась в более чем второстепенную профессию в релизе), то мы реально имеем некоторую недоделанную вещь. так что я бы не согласился с мнением, что план развития варкрафта работает.
панды - пандами, но лучше орде дали бы мурлоков))
теперь, я кину скрин-пруф дохлого воргена в стартовой локации на дракономоре (по-моему). я давно хотел воргена, но т.к. на пб альянс в меньшинстве, то решил потестить эту новую рассу вообще на пве сервере.
ребата, вот это щито за уродливая дохлая рожа? является ли этот ужоснах нормальным, для релиза в принципе
я уже не говорю о самой стартовой локации воргенов, где само местоположение тренеров напомнило мне горячо любимые мною фан-сервера инстант80левл.
И да, как верно сказано - народ надо еще переселить с одной ММО на другую, значит, первая должна постепенно сдуться, а вторая - распиариться и пообещать игрокам МОАР всего. На это нужно какое-то время...
достаточно поднять много шума на почве чего-то нового, кинуть пару роликов и склепать анонс для близкона, который разойдется по ю-тубу. в том же вове сейчас кто в основном играет: 80% - казуалов (как сказал(а) Fearen), 10% стремящихся куда-то и там 10% парагонов, карфагенов и миб-ов. и если первым в принципе пофиг и я более чем уверен, что они ломануться осваивать что-то новое (ибо клоны варкрафта в мморпг индустрии всех порядком достали), а обещание нового интерфейса юи уже порадует народ, то как бы вторым двум категориям будет просто тупо жаль терять свой прогресс. ну это как во всех других играх - есть клубы-чемпионы в чем-то, а есть те, кто качуют, и новые правила как раз на последних и расчитаны. ну и да, + не стоит забывать о тех, кто ушел (олдфагов, назовем их так), но кто бы не отказался увидеть реально что-то очень сильно новое. но тут уже нюанс, что русскоязычные сервера у нас появятся, как бразильские сервера варкрафта, что риально улыбнуло))
я думаю с титаном будет такая же шняга, что и с фильмом, который анонсировали еще в...эмм...2004(?) году. все врут)
ну просто есть шаблоны, почему лучше брать тот или иной класс в той или иной рассе, чисто исходя из расс-абилок (это уже сугубо мое индивидуальное мнение). никто же их не отменял. почему хуман хорош в любом аспекте? потому что имеет много рассовых плюшек, как для кастеров, так и для милишников.
почему гнум-рога хорош? потому что скидывает замедлялки расс-абиликой.
троль-друид кот (уже аналог тролю-роге или тролю-ханту) - это ок, троль-друид хиллер - это ни о чем.
орк-воин - опять же расс-абилика.
дренай-паладин - бонус к юве, отличный для танка, хила и дамагера, дар наару.
табурен-воин, друид - это ок (тут уже и аспект стратегий, что табурены изначально задумывались как фанатичные земле создания)
бэ - это прежде всего 2ух секундное сало на кастера (что пвп, что пве).
андэды - в мили-зоне это антифир + похил от канибализма на бг.
даже нэ-воин, который по фану дает чардж из стелса - уже круто
хотя расс-абилики мало кто юзает, но на деле они могут заменить некоторые триньки. что уже + к тому же дпс, не считая грамотно подобранного класса-рассы по профам.
таурен-паладин - мало того, что выглядит по-идиотски с крыльями от редбула, так еще и не имеет никаких более-менее полезных плюшек рассы для этого класса (сало бэ действует на радиус по целям, топот таурена только в мили-зоне, если не ошибаюсь в механике). чисто фановая штука. и если уже говорить о динамическом развитии мира, то с чего вдруг пожизненным друидам и шаманам в лице табуренов ударяться в холи, если уже сама их природа с бонусным гербализмом говрит о нэйчер-магии. то же самое с нэ - у нас уже есть троли, зачем нам еще одна раса на неудачных экспериментах?)) ну т.е. если раньше классы у расс были более-мение логично подобраны, то сейчас по моему мнение откровенный перебор.
но в любом случае, аудитории для титана больше, чем достаточно. так что это меньшая из проблем.
зы: кстати, если ты в курсе, можешь объяснить момент - поддерживают ли близы топовые гильдии и дают ли им плюшки?
на счет вопроса - просто был нюанс с 1ыми на свервере после ~40 минутного простоя серверов и долгого логина на оные, что вызывало бурление говн дескать как так, за 45 минут и уже 1ые на сервере появились.
ключевое слово тут за ночь, а не за 45-50 минут)) или я не прав? я просто пытаюсь понять)
ну дык к этому времени ее и ждут. Думаю, уж эта инфа вполне достоверная. Исходя хотя бы из того факта, что на Близзконе раздали тысячу ключей для бета-тестирования - что означает, что тестирование начнется раньше следующего Близзкона, т.е. в 3 квартале. Соответственно, релиз закономерно ожидать в следующем.
Hius Как сказал мой товарищ: "Титан, 2013 год... это ж нам по 35 лет будет!"
да плевать. Если очередная Диабла выйдет, когда я выйду на пенсию - все равно буду играть!