понедельник, 05 июля 2010
Главный сценарист StarCraft 2: Wings of Liberty Брайан Киндреган (Brian Kindregan) присоединился к команде проекта лишь прошлым летом. До этого он писал сценарии к Jade Empire и Mass Effect 2, а в последний год упорно трудился над доработкой вселенной и персонажей мира StarCraft.
Журналисты портала Gamasutra взяли интервью у Брайана, который рассказал немало интересного как о StarCraft 2, так и о своем взгляде на разработку игр. Перевод ответов на самые интересные вопросы по версии gamestyle.ru приведен ниже.
читать дальше
Как "главный сценарист", что ты делаешь больше — пишешь или все-таки проверяешь, редактируешь и управляешь другими?
Все зависит от того, на каком этапе мы находимся. Но все-таки большая часть моего времени уходит на написание текстов. Однако над сюжетом игры и прочими деталями сценария работает целая команда талантливых ребят, которой мне очень нравится руководить.
Ты пришел в команду всего год назад. Насколько готов был сценарий к тому моменту? Что было сделано после твоего прихода?
Было готово достаточно, но и мы сделали много. Например, сегодня мы придумали куда больше интересных идей и захватывающих сюжетов. Это касается как главных героев, так и общей канвы сценария. Все кроется в деталях. В последний год мы сделали очень много в этом направлении.
Раньше ты работал в BioWare, которая известна своим трепетным отношением к сюжету в играх. Но StarCraft 2 — это стратегия. Как вы строите историю в игре, многие покупатели которой захотят не заморачивать себе голову и сразу же броситься в бой?
Нам приходится ломать над этим голову каждый день. Я считаю, что практически каждого могут заинтересовать персонажи и личности — интересные личности — и события. Такие элементы отлично дополняют игровой процесс и заставляют вас сопереживать происходящему на экране. Мы не рассматриваем героев как что-то отдельное, а стараемся сфокусироваться над тем, чтобы объединить их в единое целое.
Судя по всему, вы вплотную работаете с дизайнерами. Мне доводилось играть в одиночную кампанию, и я видел, что многие элементы тесно связаны с сюжетом, как это было и в первой части StarCraft.
Абсолютно верно. Написание сценария и дизайн должны идти рука об руку. Я ежедневно общаюсь с дизайнерами, чтобы убедиться в том, что мы прорабатывает не только историю каждого героя, но сюжет каждой из миссий, который в определенной степени является уникальным.
Насколько велика ваша роль в работе над мультиплеером? Например, добавляете ли вы всякие "фишки", такие как фразы персонажей?
Да, это так. В этой области мы сотрудничаем с дизайнерами особенно тесно. Вместе с командой сценаристом мы приготовили кучу прикольных фраз для юнитов. Кроме того, приходится придумывать названия карт. Мы хотим, чтобы каждая карта ощущалась как часть вселенной StarCraft, но в то же время необязательно ассоциировалась с реальным миром.
Мне кажется, что в стратегиях роль героя чрезвычайно велика. Персонаж куда важнее сценария в целом, так как он в любой момент может погибнуть. Я считаю, что очень важно создать определенную привязанность игрока к героям, чтобы у него не возникало ощущение их "одноразовости".
Так и есть. Все так или иначе возвращается к герою. В сценарии обязательно должны быть интриги и непредсказуемые повороты сюжета, но они становятся куда значимее, если их привязать к харизматичным героям. Достаточно вспомнить Сару Керриган из первой части, которая после предательства превратилась в королеву зергов. Сам по себе поворот сюжета вполне стандартный, но игроков он взволновал, так как им нравилась Керриган.
Blizzard известна своим тщательным подходом к тестированию собственных проектов. Относится ли это к сценарию? Как вообще вы оцениваете качество своей работы?
Для этого существуют разные методы. Всегда нужно прислушиваться к мнению людей, которым доверяешь. Например, для меня это Дастин Броудер (Dustin Browder), Крис Метзен (Chris Metzen) и другие талантливые ребята, которые могут оценить предложенную идею и высказать свое мнение. Кроме того, в Blizzard у каждого есть право голоса, поэтому при подготовке сценария я стараюсь учитывать мнение каждого члена команды.
Задумываетесь ли вы о будущих дополнениях, продолжениях игры или чем они там являются?
Мы работаем над ними в полную силу. Мы обсуждаем их, обрабатываем детали, но при этом стараемся видеть общую картину. Такая работа завораживаетПолное интервью можно прочесть
здесь (eng).
В беседе с журналистами портала IGN Крис Сигати рассказал, что после выхода StarCraft 2 разработчики планируют расширять функционал игры с помощью регулярного выпуска патчей. Например, в релизной версии Wings of Liberty не будет поддержки сглаживания — ее добавят в одном из обновлений вместе с другими апгрейдами графики. Одним из них станет и поддержка 3D-режима. Blizzard собирается через некоторое время после начала продаж StarCraft 2 выпустить патч, который добавит в игру совместимость с технологией 3D Vision от NVIDIA.
Остается только ждать =)
@темы:
Starcraft,
StarCraft II: Wings of Liberty,
Информация,
Новости